тоЗамена ремня ГРМ – это лишь одна из немногих опций регулярного то Вашего автомобиля каждые восемьдесят тысяч километров. Главная причина, по которой не стоит откладывать замену ремня ГРМ до следующего ТО, заключается в том, что от него напрямую зависит синхронная работа всех клапанов с поршнями двигателя. За год ремень может полностью растянуться, что может повлечь за собой необратимые изменения, и это не говоря об различных микротрещинах (ремень ГРМ все же сделан из резины, и смена температуры напрямую влияет на него как и попадание технических жидкостей типа масла, и других), которые могут привести к разрыву ремня ГРМ в самый важный момент. Кстати, автопроизводители сегодня все больше рекомендуют подходить комплексно к замене ремня ГРМ, а именно, менять не только сам ремень, но и все ролики, натяжители, и так далее. В этой статье мы расскажем как заменить ремень ГРМ самостоятельно.
Признаки необходимости замены ремня ГРМ
Ремень ГРМ соединяет верхнюю часть двигателя с нижней, и состоит он полностью из резины. Именно это и есть причиной всех нарушений его целостности: трещины, износ, стирание зубцов, растягивание, затвердение, и так далее. Если, исходя из конструкции автомобиля, у Вас нет доступа к осмотру ремня, то стоит обратить на него внимание в следующих случаях:
- Увеличилось количество дыма из выхлопной трубы.
- Затрудненный пуск либо посторонний шум при работе двигателя.
Алгоритм замены ремня ГРМ
Хотя автопроизводители и рекомендуют менять ремень ГРМ в среднем раз в год, эта манипуляция довольно сложная, и мы рекомендуем делегировать ее профессионалам. А для желающих сэкономить все же распишем общий алгоритм:
- Изучите руководство по эксплуатации Вашего автомобиля и определите, сможете ли поменять ремень самостоятельно.
- Выберите и купите новую запчасть. Лучше всего ремень ГРМ подбирать по вин-коду автомобиля, так как в этом случае он точно подойдет.
- Подготовьте набор инструментов, необходимых для замены ремня ГРМ.
- Откройте капот, и снимите клеммы с аккумулятора. Все работы лучше проводить с отключенным АКБ.
- Снимите защитные кожухи.
- Проверните ремень до “нулевого” положения, когда совпадают метки на шкиве и крышке распредвала.
- Зафиксируйте маховик при помощи штыря.
- Снимите шкив генератора.
- Переведите натяжной ролик в положение наименьшего натяжения.
- Снимите старый ремень.
- Наденьте новую запчасть на шкивы коленвала и помпы.
- Заведите ремень за натяжной ролик.
- Закрепите ремень на шкиве распредвала.
- Отрегулируйте натяжение.
- После установки всех деталей на свои места, заведите двигатель и прислушайтесь к звуку его работы. Если Вы все сделали правильно, то новых звуков быть не должно.
Будьте аккуратны, не спешите, и никогда не забывайте: скупой платит дважды.
Особенности замены ремня ГРМ в популярных марках авто
Замена грм дастер 2.0
Если новый ремень не попадает на вторую звезду, то его замену следует начинать с левой, и далее уже пропускать его через ролики, одевая на нижнюю звезду коленвала. Не забывайте очищать от пыли и мусора подкапотное пространство, а также можете использовать герметик для пластиковой крышки, так к ремню будет попадать меньше мусора.
Замена грм Киа Спектра
Как не удивительно, но процедура замены на этом автомобиле очень проста и стандартна, а вот с подбором деталей приходится иногда повозиться. Поэтому мы подготовили для Вас каталожные номер деталей нового комплекта ГРМ:
- Dayco 94938 – ремень
- GMB GT20060 – ролик ремня грм
- GMB GT20050 – натяжитель
Замена грм лансер 9
Ремень ГРМ необходимо менять через каждые 90000 км. Для замены ремня ГРМ Вам потребуются: торцовые головки на 10, на 12, на 19. Ключ на 12 и пассатижи.
Каталожные номера деталей:
- Mitsubishi MD342154 – ремень ГРМ, оригинал
- Mitsubishi MD356509 – ролик натяжителя ремня ГРМ, оригинал
Если у Вас не получается открутить болт, который крепит шкив на коленвале, то можете отключить катушки зажигания, питание с форсунок, одеть головку на болт, упереть вороток в землю и начать “мучать” стартер короткими стартами.
На автомобиле данной марки категорически запрещается проворачивать коленчатый и распределительный валы после снятия ремня ГРМ.
Замена грм лачетти 1.4
После снятия корпуса воздушного фильтра, заткните либо закройте чем-либо отверстие воздухозаборника, чтобы в него ничего не попало.
После установки нового ремня, прокрутите коленвал несколько раз, чтобы распределить натяжение по всей длине ремня.
Замена грм матиз
Комплект ГРМ Gates KP15434XS. Цена вопроса – до двух тысяч гривен.
Также в нашем Блоге вы можете узнать как самостоятельно заменить и другие элементы автомобиля: тормозные колодки, свечи накала, фары и др.
- Пн. - Пт.: 9:00 - 20:00
- Сб.: 9:00 - 19:00
- Вс.: 9:00 - 18:00
- ✅ Заказы онлайн обрабытываем круглосуточно