Замена антифриза в системе охлаждения автомобиля важна для поддержания нормальной работы двигателя и предотвращения перегрева. Кроме того, она необходима для:
- Поддержание эффективности охлаждения: Антифриз — это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя. Она отводит избыточное тепло от двигателя, предотвращая его перегрев. Периодическая замена антифриза позволяет поддерживать его эффективность в отводе тепла.
- Предотвращение коррозии и отложений: Антифриз также служит антикоррозийным средством, защищая различные металлические и алюминиевые части системы охлаждения от коррозии и образования отложений, которые могут негативно влиять на работу системы.
- Предотвращение замерзания: Антифриз имеет низкую температуру замерзания, что позволяет ему оставаться жидким даже при низких температурах, предотвращая замерзание в системе охлаждения в холодных условиях.
- Продление срока службы двигателя: Правильно поддерживаемая система охлаждения, включая свежий антифриз, способствует продлению срока службы двигателя, так как она уменьшает риск перегрева и избегает повреждений, связанных с коррозией.
- Сохранение герметичности системы: При замене антифриза можно также проверить на утечки и обеспечить герметичность системы охлаждения, что важно для ее нормальной работы.
Частота замены антифриза указывается производителем автомобиля. Обычно это 1 раз в 2–3 года или каждые 50 000 км пробега. О необходимости замены будет свидетельствовать помутнение антифриза, изменения его цвета, появление осадка, изменение плотности. Заметить это будет трудно, поэтому лучше обратится к специалистам, которые имеют необходимое оборудование и инструмент.
Антифриз или тосол: что лучше заливать?
Выбирая антифриз или тосол в первую очередь нужно учитывать вид авто и рекомендации производителя. Вот основные различия и рекомендации:
- Состав и характеристики
- Антифриз — общее название охлаждающей жидкости, которая состоит из этиленгликоля, пропиленгликоля и различные присадки от коррозии и замерзания. Он бывает разных цветов (зеленый, красный, синий и т.д.), что зависит от разного состава и свойств.
- Тосол — это конкретная марка антифриза, разработанная в СССР. Он также содержит этиленгликоль, но с использованием старых технологий присадок, которые менее эффективны относительно защиты от коррозии и возникновения отложений в двигателе.
- Применение
- Антифриз применяется в новых авто с алюминиевыми запчастями двигателя, поскольку он лучше обеспечивает защиту от коррозии, перегрева, накипи. Каждый автопроизводитель дает свои рекомендации относительно типа антифриза (например, G11, G12, G12+, G13).
- Тосол раньше использовался в старых моделях авто с чугунными двигателями. Он уже не подходит для современных авто, ведь не обеспечивает достаточного уровня защиты.
- Срок службы
- Антифриз более долговечный, чем тосол. Новые антифризы (особенно класса G12 и выше) могут работать до 5 лет или 150 000 км пробега.
- Тосол нужно менять чаще, примерно через каждые несколько лет.
- Температурные характеристики
- Антифриз имеет более широкий диапазон рабочих температур, что гарантирует надежную защиту как при экстремальных низких температурах (до -40°C и ниже), так и при высоких (до +120°C).
- Тосол также обеспечивает защиту от замерзания, но его рабочие характеристики могут быть хуже при высоких температурах.
Для современных моделей авто лучше использовать рекомендованный антифриз, соответствующий стандартам G11, G12, G12+ или G13.
Тосол больше подходит для старых моделей авто, произведенных в СССР или 90-х годах, где он был рекомендован. Выбирая охлаждающую жидкость всегда обращайте внимание на рекомендации автопроизводителя.
Можно ли смешивать антифриз разных типов?
Не рекомендуется смешивать антифризы разных типов. Это приведет к ухудшению свойств охлаждающей жидкости и работы системы охлаждения. При смешивании химический состав и присадки разных типов антифриза могут вступить в нежелательные реакции.
Рекомендации по поводу смешивания антифризов:
- G11 (синий или зеленый) и G12 (красный или розовый):
Не смешивать. Они имеют разные химические основы. G11 имеет в составе силикатные присадки для защиты чугунных деталей двигателя, а G12 имеет органические кислоты для защиты алюминиевых частей двигателя. При смешивании они могут вызвать образование осадка и накипи, что приведет к снижению эффективности охлаждения и возможным повреждениям. - G12 и G12+ или G12++:
Совместимы между собой, поскольку имеют схожую основу и присадки на основе органических кислотах (карбоксилатные присадки). Смешиваются без риска образования осадка. - G11 и G12+ или G12++:
Не смешивать. Имеют разные химические составы. G12+ и G12++ имеют органические присадки, а G11 — силикатные. - G13 (желтый, оранжевый) и другие антифризы:
G13 — это современный антифриз, основанный на пропиленгликоле, более экологичном, чем этиленгликоль в G11 и G12. G13 можно смешивать с G12+ и G12++, но не с G11. - Смешивание антифризов разных цветов:
Цвет антифриза не всегда указывает на его химический состав, так как цвет — это просто добавленный краситель. Но обычно, если антифризы разных цветов, их нельзя смешивать, если они принадлежат к разным типам (например, синий G11 и красный G12).
Что может произойти при смешивании разных типов антифризов?
- Появление осадка.
- Ухудшение антикоррозийных свойств.
- Повышение температуры замерзания.
- Повреждение резиновых уплотнителей и прокладок.
- Перегрев двигателя из-за уменьшенной теплопроводности.
Что делать, если нужно заменить антифриз?
Если хотите перейти с одного антифриза на другой, нужно провести полное промывание системы охлаждения для удаления остатков старой жидкости.
Как часто менять антифриз?
Частота замены антифриза зависит от таких факторов, как тип антифриза, условия эксплуатации автомобиля, советы автопроизводителя. Обычно производители указывают срок службы охлаждающей жидкости в инструкции к автомобилю, но есть общие рекомендации:
- Для современных типов антифризов (G12, G12+, G12++, G13): Каждые 5 лет или каждые 150 000 км пробега.
- Для старых типов антифризов (G11, тосол): Каждые 2–3 года или каждые 50 000 км пробега.
- В экстремальных условиях эксплуатации: Более частая проверка и замена антифриза.
- Когда менять антифриз в обязательном порядке:
- Потемнение цвета жидкости или появление ржавчины.
- Запах гари или других химических соединений.
- Образование осадка или мутность антифриза.
- Если система охлаждения была открыта для ремонта, рекомендуется заменить антифриз, чтобы избежать загрязнения и смешивания с новыми жидкостями.
Как проверить состояние антифриза?
Периодически нужно проверять цвет и уровень антифриза в расширительном бачке.
Для более точной диагностики можно использовать ареометр для измерения плотности жидкости, что покажет, насколько антифриз готов к зимним условиям и защищен от замерзания.
В автомастерских также проводят анализ антифриза на содержание присадок и уровень кислотности.
Регулярная замена антифриза важна для нормальной работы двигателя, не допускания перегрева и возникновения коррозии.
Как заменить антифриз?
Замена охлаждающей жидкости проходит следующие этапы:
- Подготовка:
- Убедитесь, что двигатель остыл, чтобы избежать ожогов горячим антифризом.
- Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, чтобы получить доступ к радиатору и сливному отверстию.
- Слив старого антифриза:
- Разместите поддон для сбора жидкости под сливным отверстием радиатора.
- Откройте сливное отверстие и дайте старому антифризу полностью вытечь.
- Закройте сливное отверстие.
- Промывка системы:
- Залейте в систему охлаждения чистую воду и заведите двигатель. Позвольте ему нагреться до рабочей температуры.
- Затем выключите двигатель и снова сливайте воду.
- Наполнение системы новым антифризом:
- Подготовьте необходимое количество нового антифриза, смешайте его с водой в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
- Залейте смесь антифриза и воды через горловину радиатора до достижения нужного уровня охлаждающей жидкости.
- Запуск двигателя и проверка:
- Заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы убедиться, что он нормально охлаждается.
- Проверьте уровень антифриза и долейте, если необходимо.
- Проверка на утечки:
Проверьте систему на предмет возможных утечек антифриза. - Устранение пузырьков воздуха:
При необходимости выпустите пузырьки воздуха из системы охлаждения, следуя инструкциям производителя автомобиля. - Установка крышки радиатора:
Установите крышку радиатора и убедитесь, что она надежно закрыта.
Аппаратная замена антифриза с промывкой
Аппаратная замена антифриза с промывкой системы охлаждения (вакуумная замена антифриза) — это более глубокая процедура замены антифриза, которая включает в себя удаление старого антифриза, очистку системы охлаждения от отложений, коррозии и загрязнений, а также наполнение системы свежим антифризом. Эта процедура обычно выполняется в автомастерской или специализированном сервисе.
Вот основные шаги при аппаратной замене антифриза с промывкой системы охлаждения:
- Подключение автомобиля к специальному оборудованию.
- Прогрев автомобиля.
- Промывка системы с химическими средствами и фильтрация жидкости.
- Выталкивание отработанной жидкости и замена на новую.
- Регуляция уровня антифриза в системе.
Замена антифриза важна для поддержания нормального функционирования системы охлаждения и предотвращения перегрева двигателя. Рекомендуется следовать рекомендациям производителя автомобиля относительно типа антифриза и частоты его замены.
Также с помощью нашего блога вы сможете узнать: Замена задних тормозных колодок, Замена ремня ГРМ своими руками, Как поменять прокладки ГБЦ и др.
- Пн. - Пт.: 9:00 - 20:00
- Сб.: 9:00 - 19:00
- Вс.: 9:00 - 18:00
- ✅ Заказы онлайн обрабытываем круглосуточно